Jump to content
Pandora Space
Sign in to follow this  
Янтарь

Талантливые люди

Recommended Posts

Янтарь    75

Джеймс Кэмерон

Изображение

 

В 1977 году 22-летний водитель грузовика по имени Джеймс Кэмерон (James Cameron) пошёл с приятелем смотреть «Звёздные Войны». Другу фильм понравился; Кэмерон же вышел из кинотеатра, готовый разбить что-нибудь. Он был исключён из колледжа и занимался тем, что развозил школьные обеды в округе Орендж в Южной Калифорнии. Однако, в свободное время он раскрашивал маленькие модели и писал научную фантастику — истории, действие которых разворачивалось в далёкой-далёкой галактике. Жизнь нанесла ему удар: он день и ночь мечтал о мире, который Джордж Лукас превратил в жизнь. Звездные Войны должны были быть его фильмом.

 

Это настолько разозлило его, что он купил себе дешевое съемочное оборудование и начал выяснять, как же Лукас сделал это. Он довёл жену до бешенства, установив ослепительные прожектора в гостиной и передвигая камеру по ней, практикуя съемку в движении. Кэмерон сутками штудировал книги из библиотеки Университета Южной Калифорнии, читая всё, что смог найти о спецэффектах. По его же собственным словам, он стал «полностью одержим».

 

Осознание того, что ему нужны деньги пришло довольно быстро, поэтому он уговорил группу местных дантистов инвестировать $20,000 в то, что он называл собственной версией «Звездных Войн». Он с другом написал сценарий под названием Xenogenesis и потратил деньги на съемку 12-минутного ролика — покадровую съемку боевой сцены между инопланетным роботом и женщиной в экзоскелете. (Модели соперников были тщательно собраны Кэмероном.)

 

Целью клипа было привлечение студий для съемок полнометражного фильма. Но после тщетных попыток пробиться в Голливуд Кэмерон остался ни с чем и временно похоронил своё желание превзойти Лукаса.

 

Но попытки не были тщетны: Кэмерон получил работу с королем фильмов категории «Б» Роджером Корманом (Roger Corman). Кэмерон был нанят для построения миниатюр космических кораблей к фильму «Битва За Звездами» и заполучил место специалиста по визуальным эффектам в команде Кормана. В 1981 году он стал режиссером второсортного фильма ужасов «Пиранья 2: Нерест».

 

Однажды ночью, после работы над «Пираньей», Кэмерон в горячке лег спать, а во сне увидел робота, ползущего к съежившейся от страха женщине. Картинка четко впечаталась в память. Спутся год Кэмерон использовал ее как основу для сценария про киборга-убийцу, отправленного в прошлое, чтобы убить мать будущего лидера восстания.

 

В этот раз ему не понадобились никакие стоматологи. История была настолько неповторима, что он смог убедить небольшую компанию, финансирующую кино, позволить ему стать режиссёром фильма. Когда Терминатор вышел, в 1984 году, он сделал Арнольда Шварцнеггера звездой огромного масштаба, а Джеймс Кэмерон, бывший некогда водителем грузовика, внезапно превратился в ведущего кинорежиссёра.

 

В течение следующих 10 лет Кэмерон руководил съёмками серии выдающихся фильмов, включая «Чужих», «Бездна», «Терминатор 2: Судный день» и «Правдивая ложь». Они принесли 1,1 миллиарда долларов доходов от кассовых сборов по всему миру и дали Кэмерону толчок к созданию межзвёздной эпопеи, о которой он так мечтал. Так в 1995 году он написал 82-страничный сценарный план о приключениях парализованного солдата на далекой планете после того, как Земля превратилась в суровую пустошь. Пандора — мир чужих — населен На'ви, жестокими 10-футовыми синими гуманоидами с кошачьими лицами и хвостами ящериц. Атмосфера Пандоры настолько токсична, что ученым пришлось разработать генетически модифицированных На'ви, названных Аватарами, поскольку они являлись вместилищем человеческого сознания, позволяя удаленно управлять телом На'ви. Кэмерон считал, что этот проект — Аватар — будет его следующим блокбастером. А точнее, следующим после небольшого приключенческого романа про корабль, врезавшийся в айсберг.

 

Титаник, безусловно, вышел чтобы стать самым доходным фильмом. Он взял 11 оскаров, включая лучшую операторскую и режиссерскую работу. После этого Кэмерон мог снять любой фильм, какой пожелает. И что же он сделал?

 

Он исчез.

 

Кэмерон не выпускал ни одного фильма в Голливуде в течение 12 лет. Он снял несколько документальных материалов о подводном мире и участвовал в продюссировании, но в целом не показывался на глаза публике. Большую часть того времени, он редко упоминал «Аватара» и мало говорил о своих режиссёрских планах.

 

Но теперь, наконец-то, он вернулся. 19 декабря «Аватар» вышел в прокат. В этот раз Кэмерону, который перешагнул отметку в 55 лет, не пришлось строить огромный лайнер на мексиканском побережье, как это было с Титаником, но почему же тогда самому талантливому человеку Голливуда потребовалось столько времени на одну единственную картину? Частично потому, что нелегко превзойти Джорджа Лукаса. Кэмерону потребовалось изобрести целый набор технологий киноиндустрии, заставить кинотеатры массово переоборудоваться новой техникой, и вообразить каждую мельчайшую деталь мира чужих. Но есть еще кое-что помимо этого. Чтобы действительно понять почему создание Аватара отняло столько времени, нам придется вернуться к истории создания Титаника.

 

Читать далее здесь на интересном сайте

  • Upvote! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...